МДОУ - детский сад № 17 "АЛЁНКА"

Версия для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каналов
Персональные сайты
  • воспитатель Кривошеина Н.В.
  • педагог-психолог Галышева И.В.
  • воспитатель Фомичева И.А.
  • воспитатель Краснова Е.Б.
  • воспитатель Кузьмина Л.Б.
  • воспитатель Петренко Е.А.
  • Полезные адреса
  • МОУ ДПО "Учебно-методический центр"
  • СПА "Комитет по образованию" г.Серпухов
  • Администрация г.Серпухова
  • Дошкольный сектор
  • Министерство образования и науки РФ
  • Система 112 Московской области
  • ГКУ МО Центр вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112
  • НАЗВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА - «СИНТЕЗ»

           Тема эксперимента: «Формирование креативного мышления у дошкольников нетрадиционными изобразительными средствами».

     

    Приказ № 473 от 04.10.2011г. «Об утверждении городских экспериментальных площадок на 2011-2012г.г. в дошкольных образовательных учреждениях».

    Паспорт муниципальной экспериментальной площадки.

     

    Исполнители эксперимента

    Ольга Юрьевна Крылова, к.пед,н. заведующая кафедрой педагогического образования Серпуховский филиал АНО ВПО НИЕВ

    Ирина Владимировна Галышева, педагог-психолог высшей категории МДОУ - детский сад № 17 «Алёнка», г.Серпухов.

    Людмила Александровна Фетисова , специалист по изодеятельности МДОУ - детский сад № 17 «Алёнка», г.Серпухов.

     

    Объект исследования:  креативное мышления у дошкольника.

    Предмет исследования: процесс формирования креативного мышления нетрадиционными  изобразительными средствами.

    Цель исследования: создание психолого-педагогических условий для формирования креативного мышления у дошкольников нетрадиционными изобразительными средствами.

    Гипотеза исследования:

    Использование нетрадиционных изобразительных средств способствует формированию креативного мышления у дошкольников и становлению их творческой индивидуальности.

          В соответствии с целью и гипотезой исследования решаются следующие задачи: 
          1. Изучить методы формирования креативного мышления.

    2. Определить значимость и возможность использования в работе с детьми  нетрадиционных изобразительных средств.

    3. Разработать критерии оценивания сформированности креативного мышления, творческих способностей у старших дошкольников.

    4.Создать эмоционально-творческую атмосферу на занятиях, обеспечивающую проявление творческой активности у дошкольников.

    5. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

    6. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

    7. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников нетрадиционными средствами изобразительного искусства.

    8. Провести количественный и качественных анализ для получения достоверных результатов исследования.

    Экспериментальная программа под рабочим названием «Синтез» находится сейчас в разработке и будет предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятия разделяются на два блока: психологический блок и  блок изодеятельности, которые реализуют  специалисты учреждения. Занятия проводятся по подгруппам (12-14 человек). Планируется использовать познавательные игры и упражнения в психологическом блоке направленные на развитие воображения, фантазии, речи, развитие причинно-следственного и наглядно-образного мышления, зрительного и слухового восприятия, умения сочинять рассказы и сказки, применяя креативность мысли у дошкольников.

              Следовательно, исходя из вышесказанного и поставленных задач эксперимента, работа педагога-психолога будет иметь следующие направления:

    *      развитие воображения, фантазии (новизна, оригинальность)

    *      развитие гибкости  и изобретательности мышления

    *      развитие  зрительного и слухового восприятия

    *      развитие  и совершенствование речи

    Работа специалиста по изодеятельности строится по следующим направлениям:

    *      развитие творческого мышления и воображения детей (новизна, оригинальность, осмысленность и др.);

    *      развитие восприятия (объем, точность, полнота, новизна, быстрота, эмоциональная насыщенность);

    *      развитие психомоторных способностей (скорость, сила, темп, ритм, координированность, точность, пластичность и ловкость);

    *      расширение выбора средств для реализации замысла, поиска изобретательности средств для наилучшего воплощения.

            Для реализации и отслеживания результатов данной экспериментальной деятельности выбраны следующие критерии:

    *      Способность создавать оригинальные образы.

    *      Беглость. Общее количество поддающихся интерпретации, значимых, соответствующих решаемой задаче идей, сгенерированных в ответ на раздражитель.

    *      Гибкость. Количество различных категорий соответствующих ответов.

    *      Оригинальность, необычность ответов.

    *      Глубина и проработанность (детализированность) образов. Богатство фантазии.

    *      Сравнение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности детей

    *      Скорость процессов воображения.

    А ТАКЖЕ  Методики исследования:

    *       «Дорисовывание фигур» О.М.Дьяченко

    *      Тест Гилфорда (модифицированный Е.Туник)

     

    *      Методика «Вербальная фантазия» (Немов Р.С.)

    *
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 54
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz