МДОУ - детский сад № 17 "АЛЁНКА"

Версия для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каналов
Персональные сайты
  • воспитатель Кривошеина Н.В.
  • педагог-психолог Галышева И.В.
  • воспитатель Фомичева И.А.
  • воспитатель Краснова Е.Б.
  • воспитатель Кузьмина Л.Б.
  • воспитатель Петренко Е.А.
  • Полезные адреса
  • МОУ ДПО "Учебно-методический центр"
  • СПА "Комитет по образованию" г.Серпухов
  • Администрация г.Серпухова
  • Дошкольный сектор
  • Министерство образования и науки РФ
  • Система 112 Московской области
  • ГКУ МО Центр вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112
  • Что такое музыкальность?

    Глинка, Моцарт, Бетховен…Знаменитые известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Природа? Родители? Педагоги?

    Может быть, профессиональные  качества передаются с генами? Может быть, сын учёного,  повзрослев, станет учёным, а сын писателя  - писателем?

    Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребёнок пошёл в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространённая формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

    Однако, всё в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов.  Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребёнок учёного становится скрипачом, а врача – писателем.    И объясняется это окружением, в котором растёт малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем   и способности,  и характер человека. И если сын музыканта вбирает ту же профессию, что и его отец, то причина этого, прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления  на свет был погружён в мир волшебных звуков.  

    Педагоги, музыканты пришли к выводу о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. орган слуха или голосового аппарата) имеются  у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.

    Природа щедро наградила человека. Она дала ему всё, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий  мир. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность  - природой данное человеку свойство.

     

    Памятка для воспитателей.

    Специалисты определяют музыкальность, как комплекс способностей, позволяющий человеку, активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности:  слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

     Все мы от природы музыкальны. Об это необходимо знать и помнить каждому взрослому. И от воспитателя многое зависит, каким в дальнейшем станут наши дети, как они смогут распорядиться своим природным даром. Желая подружить с музыкой детей, воспитатель должен помнить следующее:

    1. Развивать музыкальное развитие детей необходимо как можно раньше, уже с 1 мл.группы.
    2. Не следует огорчаться, если у ваших детей нет настроения что- то спеть или ему не хочется  танцевать (иногда и на муз.занятии).
    3. Если, на ваш взгляд пение, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи, не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественное, для этого от вас требуется время и терпение.
    4. Не «приклеивайте» вашим детям  «ярлык»  - немузыкальный ребёнок, если вы сами ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
    5. Чем активнее вы будите приобщать ваших детей к муз. деятельности(петь песни. водить хороводы. слушать муз произведения в грамзаписи, играть знакомые муз. игры) тем более музыкальными станут ваши дети. 

    Поиграйте с детьми.

    В пении у детей развивается весь комплекс музыкальных способностей, т.е.- музыкальность.

    В свободное время предложить им поиграть в игры:

    «Нарисуй и спой песенку».

    Воспитатель  предлагает детям вспомнить знакомые песни. Нарисовать свою любимую песню. Все дети рассматривают рисунки. Они выбирают понравившийся рисунок, отгадывают по нему песню. Затем все поют её.

    «Посылка»

    Воспитатель вносит в группу коробку, перевязанную лентой. Говорит, что к нам в детский сад принесли посылку. Предлагает открыть её  и посмотреть, что в ней находится. Открыв посылку, дети находят в ней картинки - иллюстрации с их знакомыми песенками. Предлагает всем детям спеть песни по картинкам.

    Можно устроить концерт, предложив одному ребёнку спеть свою любимую песню. После неё другой ребёнок находит и достает из коробки картинку  к этой песне.

     

    *
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 56
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz