МДОУ - детский сад № 17 "АЛЁНКА"

Версия для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каналов
Персональные сайты
  • воспитатель Кривошеина Н.В.
  • педагог-психолог Галышева И.В.
  • воспитатель Фомичева И.А.
  • воспитатель Краснова Е.Б.
  • воспитатель Кузьмина Л.Б.
  • воспитатель Петренко Е.А.
  • Полезные адреса
  • МОУ ДПО "Учебно-методический центр"
  • СПА "Комитет по образованию" г.Серпухов
  • Администрация г.Серпухова
  • Дошкольный сектор
  • Министерство образования и науки РФ
  • Система 112 Московской области
  • ГКУ МО Центр вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112
  • Фотоальбомы
    Мои статьи [3]
    Он-лайн конференция "Здоровый дошкольник" [5]
    Статьи [2]
    Обратная связь
    Мои статьи [3]
    Он-лайн конференция "Здоровый дошкольник" [5]
    Статьи [2]
    Главная » Статьи » Он-лайн конференция "Здоровый дошкольник"

    Дети дошкольного возраста и компьютер


    Мы живем в эпоху информационных технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. И уже в прошлом те времена, когда за ним можно было лишь работать и играть в незамысловатые игры. Теперь компьютер используется не только для работы и развлечений, но и для общения, учебы.

    Более того, компьютером все быстрее и быстрее овладевают дети. С каждым годом растет численность всевозможных детских развивающих игр, программ для разных возрастных групп. С их помощью развивается логика, воображение, творческие способности, находчивость, предприимчивость, гибкость мышления, гораздо интереснее и увлекательнее изучается математика, алфавит, правописание. А какой же родитель не хочет вырастить самого умного, способного, талантливого и успешного ребенка. Владение компьютером теперь такая же норма жизни, как знание таблицы умножения. Поэтому у родителей возникает естественный вопрос: когда и как знакомить ребенка с этим достижением научно-технического прогресса?


    Когда познакомить детей с компьютером

    Малыш должен усвоить, что данное устройство в первую очередь предназначено для работы, обучения, получения информации, а не только для игры. А кто же объяснит и внушит это, если не мама с папой?


    Как познакомить ребенка с компьютером

    Знакомя ребенка с компьютером, не стоит употреблять выражения типа: «Я покажу тебе кое-что интересное…», «Сейчас мы с тобой немного поиграем» и т.п. Поверьте, малыш сам очень быстро поймет, какая увлекательная и замечательная штука компьютер. При этом мотивировать ребенка учиться сложнее, чем играть. Поэтому лучше, если родители, самые авторитетные и значимые для детей люди, будут изначально ориентировать своих чад на обучение, получение новых знаний и умений с помощью этой умной машины, а не на исключительно приятное времяпрепровождение. Можно пригласить ребенка таким образом: «Я покажу тебе, как складывать цифры», «Сейчас мы с тобой немного позанимаемся» и т.п. При этом нужно делать акцент на том, что не компьютер учит и развлекает малыша, а мама (или папа) обучает его с помощью компьютера. Конечно, и вести себя следует соответственно: принимать участие, давать комментарии по ходу действия, показывать аналогичные примеры в повседневной жизни, на прогулке, в совместных играх. Нежелательно оставлять ребенка за такими занятиями без вашего присмотра дольше нескольких минут. Компьютерные игры слишком увлекательны и притягательны, поэтому лучше сразу лимитировать продолжительность и количество занятий, впоследствии не отступая от этих правил («Сейчас мы будем учиться, а через 15 минут пойдем в магазин/гулять/обедать/играть в кубики…»). Скорее всего, войдя во вкус, чадо станет требовать продолжения. В таких случаях следует проявлять терпение и непреклонность: «Больше – нельзя/для глазок вредно/на сегодня хватит/завтра еще поучимся…». Неплохо в такие моменты переключать детей на другие, интересные для них занятия, повторяя и закрепляя полученные знания. Это поможет преодолеть разочарование от прекращения игры и возможные реакции протеста.

    Дети подражают родителям

    Для детей дошкольного возраста родители – авторитет и пример для подражания. Об этом необходимо помнить тогда, когда вы после рабочего дня собираетесь убить парочку виртуальных монстров для того, чтобы снять напряжение и отвлечься. Лучше, если дети не будут видеть, как вы играете в «стрелялки». Иначе как тогда объяснить дошкольнику, что убивать нельзя, драться – плохо? Как бороться с детской агрессивностью, если они видят насилие у себя дома, пусть даже только на мониторе компьютера? Ведь избирательность, абстракция, пластичность мышления у них еще не развиты. И ребенок не всегда может дифференцировать реальный и виртуальный мир: «там можно, здесь нельзя». Идеальный вариант: четкое разделение на «детские» и «взрослые» занятия за компьютером и строгое соблюдение этих правил. Также четко должны регламентироваться временные лимиты: не более 15-25 минут в день. Больше – вредно для детского организма и неэффективно с точки зрения восприятия и усвоения информации.

     

    Какие игры выбрать

    Начиная знакомить ребенка с компьютером, стоит узнать некоторые правила и закономерности. Не секрет, что детям больше всего на свете нравится играть. Так уж устроена детская психика: обучение, развитие, познание мира происходит в игре. Соответственно, в компьютере малышей больше всего привлекают игры. Даже если ребенок проявляет огромный интерес к развивающим программам – не обольщайтесь. Ему пока нравится не сам процесс получения новых знаний, а игровой сюжет и «мультяшные» сказочные персонажи.  При выборе игр и развивающих программ стоит отдать предпочтение эмоционально насыщенным, добрым вариантам. Отложите для более старшего возраста «стрелялки» и «бродилки». Первые провоцируют прямую агрессию у детей и наносят непосредственный вред психике малышей, а вторые слишком утомительны за счет своей длительности и сложности. При этом желательно, чтобы игры были не слишком динамичны и оформлены с использованием преимущественно мягких, естественных цветов (из-за нагрузки на нервную систему и зрение).


    Компьютер - это не способ наказания или поощрения

    Как способ наказания и поощрения компьютер использовать не стоит. Это не совсем здоровая мотивация.

    Одним словом, компьютер – вещь хорошая, нужная и полезная. Однако, как и во всем, здесь нужны обдуманность, последовательность, чувство меры и грамотный подход. Тогда от компьютера будет максимум пользы.

     Анкета "Дошкольник и компьютер" для подготовительной к школе группы

    (Просим заполненную анкету прислать по почте или передать воспитателям для обработки)


    Категория: Он-лайн конференция "Здоровый дошкольник" | Добавил: Алёнка (14.11.2013) E
    Просмотров: 495 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    Avatar 15.11.2013 в 09:46 Евгения написал: Специалисты советуют не ранее 5 лет. Так как глаз у ребенка еще не совсем сформирован. И еще главное соблюдать все рекомендации.
    PSP - это дополнительная нагрузка для ребенка, поэтому в детский сад лучше не приносить, так как в саду много занятий для детей, много развлечений (особенно в подготовительной к школе группе).

    Avatar 14.11.2013 в 10:56 vernaj написал: Подскажите пожалуйста, с какого возраста можно познакомить ребенка с компьютером? И можно ли приносить в детский сад PSP?
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    *
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 57
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz