МДОУ - детский сад № 17 "АЛЁНКА"

Версия для слабовидящих

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каналов
Персональные сайты
  • воспитатель Кривошеина Н.В.
  • педагог-психолог Галышева И.В.
  • воспитатель Фомичева И.А.
  • воспитатель Краснова Е.Б.
  • воспитатель Кузьмина Л.Б.
  • воспитатель Петренко Е.А.
  • Полезные адреса
  • МОУ ДПО "Учебно-методический центр"
  • СПА "Комитет по образованию" г.Серпухов
  • Администрация г.Серпухова
  • Дошкольный сектор
  • Министерство образования и науки РФ
  • Система 112 Московской области
  • ГКУ МО Центр вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112
  • Фотоальбомы
    Мои статьи [3]
    Он-лайн конференция "Здоровый дошкольник" [5]
    Статьи [2]
    Обратная связь
    Мои статьи [3]
    Он-лайн конференция "Здоровый дошкольник" [5]
    Статьи [2]
    Главная » Статьи » Статьи

    Памятка для родителей будущего первоклассника

    Памятка для родителей будущего первоклассника

    Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

     

    Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

    Для вас, заботливые родители, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.

    На этапе подготовки:

    - избегайте чрезмерных требований к ребенку;

    - предоставляйте право на ошибку;

    - не думайте за ребёнка;

    - не перегружайте ребёнка;

    - не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

    - устраивайте ребенку маленькие праздники.

    Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей

    1)Организуйте распорядок дня:

    стабильный режим дня;

    сбалансированное питание

    полноценный сон;

    прогулки на воздухе.

    2)Формируйте у ребенка умения общаться:

    обратите внимание на то умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

    3)Уделите особое внимание развитию произвольности:

    учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

    4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

    во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

    выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

    используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
    развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов4

    составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

    можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

    знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

    научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

    научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

    научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

    Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго, 15-20 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15-20 минут.

    5) Тренируйте руку ребенка:

    развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

    Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

    копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

    Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

    Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и. если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее, линии должны быть четкими, ровными, уверенными.

    Счастливого пути по дорогам знаний!

     

    Категория: Статьи | Добавил: Алёнка (16.10.2018) | Автор: Краснова Евгения Борисовна E
    Просмотров: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    *
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 50
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz